Номера журнала за 2011 год
DOI 10.7442/2071-9620.20111
Наличие большего количества статей, посвященных методам и технологиям преподавания определяют ведущую тему номера: «Проектный метод обучения». Метод рассмотрен в аспекте реализации ООП в вузе, в организации самостоятельной работы студентов, в формировании профессиональной компетентности студентов, в подготовке конкурентоспособного специалиста, в обучении иностранным языкам. Выявлены авторами статей и возможности информационных ресурсов, интернета; особенности реализации, перспективы развития проектного метода в образовании. В журнале представлены статьи о повышении качества образования, развитии системы работы с одаренными детьми, о стратегическом партнерстве в инновационной педагогической деятельности и др.DOI 10.7442/2071-9620.20112
В журнале – новая рубрика: «Инновации и проблемы в мировом образовательном пространстве». Авторы статей - наши зарубежные коллеги- рассматривают проблемы: влияния социально-культурного развития на образование в России; проблемы использования инновационных технологий в образовательном процессе; проблемы информационного обеспечения образовательного процесса; проблемы гендерного образования, этнического и гражданского сознания в национальной культуре.DOI 10.7442/2071-9620.20113
В журнале, преимущественно, авторами статей освещены две аспекта образования:1. Подготовка будущего учителя к организации самообразования, к формированию ценностных ориентаций школьников, к созданию психологического комфорта на занятиях с учащимися, оценивание деятельности студентов по системе кредитов;
2. Решение социальных проблем в деятельности общественных институтов: модели работы с одаренными детьми, с детьми сиротами, людьми с ограниченными возможностями, воспитание в семье.
Особый интерес представляют статьи Е.В., Н.О. Яковлевых и М.М. Овчинниковой.
DOI 10.7442/2071-9620.20114
Открыта новая рубрика «РБИУ: инновационный взгляд на образование», которая включает статьи преподавателей Русско-Британского Института Управления. Содержание других рубрик раскрывает вопросы качества и технологий образования; свои первые исследовательские статьи публикуют молодые ученые. Они посвящены проблемам познавательного развития детей дошкольного возраста, профессионального самоопределения будущих педагогов, формированию организационной культуры педагога, гражданско-патриотических ценностных ориентаций молодежи.