Архив
DOI 10.7442/2071-9620.20101
Внимание авторов большинства статей обращено к решению педагогической проблемы особенностей работы с несовершеннолетними детьми (трудными подростками, "транзитными" детьми, детьми с девиантным поведением) в школе, учреждениях социальной защиты, социально-реабилитационных центрах, в семье. Рассматриваются вопросы подготовки педагогов для работы с детьми этой категории.DOI 10.7442/2071-9620.20102
Первое направление, рассматриваемое в статьях, - организация образовательного процесса на разных уровнях и ступенях: дошкольном, специальном, дистанционном, профессиональном; освещены вопросы развития студенческого самоуправления и управленческой культуры руководителя в вузе. Второе направление – многоуровневая система высшего профессионального образования и формирование профессиональных компетенций, которые определены государственными образовательными стандартами третьего поколения.
DOI 10.7442/2071-9620.20103
В журнал включена новая рубрика «Инновационные процессы в контексте непрерывного образования», где размещены статьи об управлении качеством дошкольного образования, об экологическом воспитании старшеклассников, о дополнительном образовании детей. Статьи других рубрик посвящены проблемам повышения качества организации и управления педагогическим процессом в профессиональных учебных заведениях.DOI 10.7442/2071-9620.20104
Большая часть публикаций вновь посвящена проблеме формирования компетенций выпускников высшей школы, формированию личностных качеств, ценностных ориентаций. Однако, внимание авторов привлечено к теме, только начатой разрабатываться в педагогике – формировании межэтнической толерантности, этнического сознания.DOI 10.7442/2071-9620.20111
Наличие большего количества статей, посвященных методам и технологиям преподавания определяют ведущую тему номера: «Проектный метод обучения». Метод рассмотрен в аспекте реализации ООП в вузе, в организации самостоятельной работы студентов, в формировании профессиональной компетентности студентов, в подготовке конкурентоспособного специалиста, в обучении иностранным языкам. Выявлены авторами статей и возможности информационных ресурсов, интернета; особенности реализации, перспективы развития проектного метода в образовании. В журнале представлены статьи о повышении качества образования, развитии системы работы с одаренными детьми, о стратегическом партнерстве в инновационной педагогической деятельности и др.DOI 10.7442/2071-9620.20112
В журнале – новая рубрика: «Инновации и проблемы в мировом образовательном пространстве». Авторы статей - наши зарубежные коллеги- рассматривают проблемы: влияния социально-культурного развития на образование в России; проблемы использования инновационных технологий в образовательном процессе; проблемы информационного обеспечения образовательного процесса; проблемы гендерного образования, этнического и гражданского сознания в национальной культуре.DOI 10.7442/2071-9620.20113
В журнале, преимущественно, авторами статей освещены две аспекта образования:DOI 10.7442/2071-9620.20114
Открыта новая рубрика «РБИУ: инновационный взгляд на образование», которая включает статьи преподавателей Русско-Британского Института Управления. Содержание других рубрик раскрывает вопросы качества и технологий образования; свои первые исследовательские статьи публикуют молодые ученые. Они посвящены проблемам познавательного развития детей дошкольного возраста, профессионального самоопределения будущих педагогов, формированию организационной культуры педагога, гражданско-патриотических ценностных ориентаций молодежи.
DOI 10.7442/2071-9620.20121
Журнал № 1, 2012 – специальный выпуск. В нем представлены статьи авторов Костанайского государственного педагогического института, в настоящее время являющегося известным образовательным и исследовательским центром. Рассматривается широкий спектр проблем: 1) становление и перспективы образовательной реформы в Казахстане, система образования в мировой тенденции, интеграции и глобализации, этническая картина мира и ее влияние на образовательные процессы, гендерная политика Казахстана; 2) вопросы организации самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студентов; 3) использование инновационных технологий: технологии имиджирования, роль инновационного проекта в реализации компетентностного подхода в процессе обучения казахскому ораторскому искусству, электронный учебник как средство формирования компетентности студентов.
DOI 10.7442/2071-9620.20122
Самый большой раздел в журнале «Инновационные процессы в контексте непрерывного образования», представленный статьями учителей школ: об инновациях и проектной работе в школьных курсах физики, химии, геометрии, музыки, о психологических аспектах проектной деятельности, об интеграции практико-ориентированной науки и наукоемкой практики.В статьях раскрываются проблемы оценивания достижений учащихся и студентов в учебной деятельности; управления самообразовательной деятельностью студентов; стимулирования познавательной самостоятельности и творческой активности студентов; раскрываются некоторые вопросы философии педагогики.
№ 4, 2012 – специальный выпуск. В нем опубликованы статьи ведущих специалистов «Национального центра повышения квалификации «Орлеу» г. Костоная Республики Казахстан. Авторами раскрыты вопросы истории формирования национальной модели образования, истории развития системы повышения квалификации в республике. Рассматриваются проблемы инновационных процессов в непрерывном образовании, актуальные вопросы управления качеством образования.
В журнале "Современная высшая школа: инновационный аспект" № 2, 2014 широко представлен раздел "Консультации специалиста". Авторы освещают проблемы социализации личности детей; их социокультурного развития; аспекты и стратегии управления образованием; управленческой культуры руководителей. В различных разделах представлены статьи, в которых рассматриваются вопросы обучения иностранному языку: информационные технологии, активные методы преподавания, в том числе игровые; региональный аспект на уроке иностранного языка. В разделе "Инновационные процессы в контексте непрерывного образования" представлены статьи о формировании естественнонаучных понятий, познавательного интереса учащихся, о комплексном подходе к здоровьесбережению младших школьников.
Ведущая тема большей части публикаций в журнале - функционирование малых инновационных предприятий в вузах. Анализируются вопросы разрыва между инновационными проектами и актуальными проблемами бизнеса, вопросы подготовки кадров для экономики России, участия работодателей в образовательном процессе.
Актуальной остается тема формирования компетенций студентов, универсальных учебных действий школьников.
В журнале помещены статьи участников заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления качеством образования на основе российских и международных стандартов: инновационный аспект».
Авторами рассмотрены вопросы разработки и использования фондов оценочных средств, практики применения методов и технологий
обучения, формирования общекультурных и профессиональных ценностей студентов и школьников.
Развивая тему готовности будущих специалистов к инновационной деятельности на предприятиях, сотрудничества вузов с международными партнерами и российскими работодателями, освещены проблемы влияния конъюнктуры рынка на подготовку специалистов в вузах, формирования бизнес-опыта и опыта решения бизнес-задач , владения деловым английским языком в обучении будущих менеджеров.
Публикации авторов посвящены актуальным проблемам управления качеством непрерывного образования (общего, среднего профессионального, высшего): формированию общеучебных умений школьников и учебных достижений студентов, моделированию мотивационного механизма обучающихся; оценке сформированности компонентов учебно-познавательного, профессионально-творческого потенциала; особенностям внедрения технологий преподавания, традиционных (современная лекция, эссе) и инновационных (проектная).
Большую часть публикаций номера о высшем образовании составляют статьи, посвященные исследованиям проблем профессионального становления личности, их профессиональной подготовки, заключающиеся в концептуальной модели, в модели развития социально-профессиональной мобильности, модели развития компетенции профессионального общении.
Инновационные процессы в непрерывном образовании представлены в публикациях о роли музейной педагогики, о создании духовно-нравственных ситуаций как средстве творческого развития, о развитии молодежи в информационном пространстве.
Журналы 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец