Архив

Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 1, 2008 год
Большая часть статей журнала посвящена проблемам управления качеством профессионального образования: актуальным вопросам подготовки менеджеров, развитию креативного мышления студентов,в частности студентов-дизайнеров, внедрению технологий интерактивного обучения в высшей школе.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 2, 2008 год
Все рубрики журнала освещают проблему качества образования для экономики, основанной на знаниях. Статьи авторов посвящены построению успешной карьеры будущих управленцев, профессионально-психологической установке как фактору формирования профессионального интереса, формированию информационной и диалоговой культуры управления, социально-профессиональной адаптации.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 1, 2009 год
Ведущая проблема, обсуждаемая в номере, – подготовка конкурентоспособного специалиста. Рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов, профессионально-важных качеств специалистов как компонента их информационно-коммуникативной компетентности, подготовки специалистов экономического профиля, перспектив профессионального обучения в области ресторанного и гостиничного бизнеса в условиях экономического кризиса.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 2, 2009 год
Тематическая направленность статей этого номера - формирование различных видов компетентностей в профессиональной подготовке специалистов: исследовательской, информационной, межкультурной,коммуникативной, профессиональной и производственной. Освещается вопрос о ключевых компетентностях дошкольников.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 3, 2009 год
Авторы номера продолжают обсуждать идею компетентностного подхода в условиях модернизации профессионального образования: формирование общепредметных компетенций средствами информационных технологий, условия развития проектного мышления, проектирование исследовательской деятельности, проблемы исследования и мониторинга профессиональной готовности студентов.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 4, 2009 год
Статьи номера посвящены проблеме взаимосвязи и взаимообусловленности формирования различных видов компетентностей и использования в этом аспекте инновационных технологий в высшей школе во всех педагогических процессах: воспитании, развитии, обучении.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 1, 2010 год

DOI  10.7442/2071-9620.20101

Внимание авторов большинства статей обращено к решению педагогической проблемы особенностей работы с несовершеннолетними детьми (трудными подростками, "транзитными" детьми, детьми с девиантным поведением) в школе, учреждениях социальной защиты, социально-реабилитационных центрах, в семье. Рассматриваются вопросы подготовки педагогов для работы с детьми этой категории.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 2, 2010 год

DOI  10.7442/2071-9620.20102

Первое направление, рассматриваемое в статьях, - организация образовательного процесса на разных уровнях и ступенях: дошкольном, специальном, дистанционном, профессиональном; освещены вопросы развития студенческого самоуправления и управленческой культуры руководителя в вузе. Второе направление – многоуровневая система высшего профессионального образования и формирование профессиональных компетенций, которые определены государственными образовательными стандартами третьего поколения.

Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 3, 2010 год

DOI  10.7442/2071-9620.20103

В журнал включена новая рубрика «Инновационные процессы в контексте непрерывного образования», где размещены статьи об управлении качеством дошкольного образования, об экологическом воспитании старшеклассников, о дополнительном образовании детей. Статьи других рубрик посвящены проблемам повышения качества организации и управления педагогическим процессом в профессиональных учебных заведениях.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 4, 2010 год

DOI  10.7442/2071-9620.20104

Большая часть публикаций вновь посвящена проблеме формирования компетенций выпускников высшей школы, формированию личностных качеств, ценностных ориентаций. Однако, внимание авторов привлечено к теме, только начатой разрабатываться в педагогике – формировании межэтнической толерантности, этнического сознания.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 1, 2011 год

DOI  10.7442/2071-9620.20111

Наличие большего количества статей, посвященных методам и технологиям преподавания определяют ведущую тему номера: «Проектный метод обучения». Метод рассмотрен в аспекте реализации ООП в вузе, в организации самостоятельной работы студентов, в формировании профессиональной компетентности студентов, в подготовке конкурентоспособного специалиста, в обучении иностранным языкам. Выявлены авторами статей и возможности информационных ресурсов, интернета; особенности реализации, перспективы развития проектного метода в образовании. В журнале представлены статьи о повышении качества образования, развитии системы работы с одаренными детьми, о стратегическом партнерстве в инновационной педагогической деятельности и др.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 2, 2011 год

DOI  10.7442/2071-9620.20112

В журнале – новая рубрика: «Инновации и проблемы в мировом образовательном пространстве». Авторы статей - наши зарубежные коллеги- рассматривают проблемы: влияния социально-культурного развития на образование в России; проблемы использования инновационных технологий в образовательном процессе; проблемы информационного обеспечения образовательного процесса; проблемы гендерного образования, этнического и гражданского сознания в национальной культуре.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 3, 2011 год

DOI  10.7442/2071-9620.20113

В журнале, преимущественно, авторами статей освещены две аспекта образования: 
1. Подготовка будущего учителя к организации самообразования, к формированию ценностных ориентаций школьников, к созданию психологического комфорта на занятиях с учащимися, оценивание деятельности студентов по системе кредитов; 
2. Решение социальных проблем в деятельности общественных институтов: модели работы с одаренными детьми, с детьми сиротами, людьми с ограниченными возможностями, воспитание в семье. 
Особый интерес представляют статьи Е.В., Н.О. Яковлевых и М.М. Овчинниковой.
Журнал «Современная высшая школа: инновационный аспект», № 4, 2011 год

DOI  10.7442/2071-9620.20114

Открыта новая рубрика «РБИУ: инновационный взгляд на образование», которая включает статьи преподавателей Русско-Британского Института Управления. Содержание других рубрик раскрывает вопросы качества и технологий образования; свои первые исследовательские статьи публикуют молодые ученые. Они посвящены проблемам познавательного развития детей дошкольного возраста, профессионального самоопределения будущих педагогов, формированию организационной культуры педагога, гражданско-патриотических ценностных ориентаций молодежи.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 1, 2012 год

DOI  10.7442/2071-9620.20121

Журнал № 1, 2012 – специальный выпуск. В нем представлены статьи авторов Костанайского государственного педагогического института, в настоящее время являющегося известным образовательным и исследовательским центром. Рассматривается широкий спектр проблем: 1) становление и перспективы образовательной реформы в Казахстане, система образования в мировой тенденции, интеграции и глобализации, этническая картина мира и ее влияние на образовательные процессы, гендерная политика Казахстана; 2) вопросы организации самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студентов; 3) использование инновационных технологий: технологии имиджирования, роль инновационного проекта в реализации компетентностного подхода в процессе обучения казахскому ораторскому искусству, электронный учебник как средство формирования компетентности студентов.

Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 2, 2012 год

DOI  10.7442/2071-9620.20122

Самый большой раздел в журнале «Инновационные процессы в контексте непрерывного образования», представленный статьями учителей школ: об инновациях и проектной работе в школьных курсах физики, химии, геометрии, музыки, о психологических аспектах проектной деятельности, об интеграции практико-ориентированной науки и наукоемкой практики.
В статьях раскрываются проблемы оценивания достижений учащихся и студентов в учебной деятельности; управления самообразовательной деятельностью студентов; стимулирования познавательной самостоятельности и творческой активности студентов; раскрываются некоторые вопросы философии педагогики.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 3, 2012 год
DOI 10.7442/2071-9620.20123 В номере представлены статьи авторов по проблемам образовательной практики в развитии менеджмента образования: партнерство высшей школы, управление информатизацией, художественное образование, социальная инфраструктура в контексте модели образования на протяжении всей жизни. Раскрываются вопросы развития и воспитания студентов и учащихся: формирование клиентоориентированной культуры менеджеров, становление проектировочной компетенции студентов, опыт реализации проектных недель в вузе; развитие одаренности школьников, формирование универсальных учебных действий и формирование субъектности учащихся в проектной деятельности.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 4, 2012 год
DOI 10.7442/2071-9620.20124

№ 4, 2012 – специальный выпуск. В нем опубликованы статьи ведущих специалистов «Национального центра повышения квалификации «Орлеу» г. Костоная Республики Казахстан. Авторами раскрыты вопросы истории формирования национальной модели образования, истории развития системы повышения квалификации в республике. Рассматриваются проблемы инновационных процессов в непрерывном образовании, актуальные вопросы управления качеством образования.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 1, 2013 год
DOI 10.7442/2071-9620.20131 

Журнал № 1, 2013 включает традиционные рубрики, представленные статьями авторах о разрабатываемых в современном образовании вопросах: о педагогическом мониторинге (Л.В. Львов), о технологиях компьютерного тестирования (Е.А. Г ригорьева, Е.Г. Антошкина), о развитии социальной смелости студентов (Л.С К ошкарова, Л.П. Ярулина), о формировании компетентностей и компетенций будущих специалистов - социально-коммуникативной (Е.А.Шумилова), межкультурной (Г.К. Исмагулова), социально-этической (Ж.С. Иржасова); рассматриваютс я проблемы внедрения интерактивных методов профессиональной подготовки (Г.К. Тогжанова, Л.А. Бурмагина, Б.М. Дожанова, Е.Д. Ли, И.А. Кулиш, Л.Б. Довгополова).
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 2, 2013 год
DOI 10.7442/2071-9620.20132 

Одна из ведущих тем номера - формирование основных профессиональных качеств студентов: социально-коммуникативной компетентности, информационной компетентности, профессионально-ценностных ориентаций, социально-исследовательской компетенции и др. Авторы ведут диалог о современных направлениях образования - социокультурном, инновационном, проектном, интегрированном и др.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 3, 2013 год
DOI 10.7442/2071-9620.20133 

Публикации авторов посвящены различным аспектам подготовки бакалавров: формированию профессиональной проектной культуры, индивидуального стиля профессиональной деятельности, развитию социальной активности, использованию театральной методики при обучении иностранным языкам, подготовке менеджеров к креативному управлению. В контексте непрерывного образования авторы рассматривают вопросы развития мыслительных операций школьников, формирования системы оценки результатов образовательных программ.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 4, 2013 год
DOI 10.7442/2071-9620.20134 

В журнале представлены статьи авторов, темы исследований которых отвечают проблемам подготовки бакалавров по направлениям: экология, менеджмент, экономика; рассматриваются вопросы создания инфраструктурных IT-проектов магистратуры. 
В контексте непрерывного образования представлены статьи о работе с одаренными детьми в школе, об организации групповой работы, использовании информационных технологий и моделировании рейтинговой оценки в начальной школе.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 1, 2014 год
DOI 10.7442/2071-9620.20141 

Авторами представлены статьи, в которых решается одна из важных проблем современного образования – управление качеством: роль результата обучения, организация научно-исследовательской работы, обучение научному стилю речи студентов, тьюторское сопровождение, формирование компетенций (личностно-профессионального саморазвития, коммуникативной, социально-коммуникативной, дискурсивно-ценностной, социально-исследовательской, медиакомпетентности); раскрыта новая образовательная технология – квантование учебных текстов.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 2, 2014 год
DOI 10.7442/2071-9620.20142

В журнале "Современная высшая школа: инновационный аспект" № 2, 2014 широко представлен раздел "Консультации специалиста". Авторы освещают проблемы социализации личности детей; их социокультурного развития; аспекты и стратегии управления образованием; управленческой культуры руководителей. В различных разделах представлены статьи, в которых рассматриваются вопросы обучения иностранному языку: информационные технологии, активные методы преподавания, в том числе игровые; региональный аспект на уроке иностранного языка. В разделе "Инновационные процессы в контексте непрерывного образования" представлены статьи о формировании естественнонаучных понятий, познавательного интереса учащихся, о комплексном подходе к здоровьесбережению младших школьников.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 3, 2014 год
DOI 10.7442/2071-9620.20143

Ведущая тема большей части публикаций в журнале - функционирование малых инновационных предприятий в вузах. Анализируются вопросы разрыва между инновационными проектами и актуальными проблемами бизнеса, вопросы подготовки кадров для экономики России, участия работодателей в образовательном процессе.
Актуальной остается тема формирования компетенций студентов, универсальных учебных действий школьников.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 4, 2014 год
DOI 10.7442/2071-9620.20144

В журнале помещены статьи участников заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления качеством образования на основе российских и международных стандартов: инновационный аспект».
Авторами рассмотрены вопросы разработки и использования фондов оценочных средств, практики применения методов и технологий
обучения, формирования общекультурных и профессиональных ценностей студентов и школьников.
Развивая тему готовности будущих специалистов к инновационной деятельности на предприятиях, сотрудничества вузов с международными партнерами и российскими работодателями, освещены проблемы влияния конъюнктуры рынка на подготовку специалистов в вузах, формирования бизнес-опыта и опыта решения бизнес-задач , владения деловым английским языком в обучении будущих менеджеров.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 1, 2015 год
DOI 10.7442/2071-9620.20151

В публикациях авторов освещены актуальные проблемы российского образования: инновационные образовательные технологии в вузе; педагогические измерения и новые формы оценки деятельности студентов вуза; реализация инновационных подходов в образовательном процессе: к проектированию содержания и технологий организации элективных курсов, к сопровождению творческой деятельности, организованной на основе решения изобретательских задач, к организации олимпиадного движения как формы интеллектуально-творческого развития школьников и студентов, к организации дистанционного обучения школьников.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 2, 2015 год
DOI 10.7442/2071-9620.20152

Авторами представленных статей рассматриваются подходы к решению инновационных педагогических задач профессиональной подготовки студентов базовой кафедрой, формирования готовности будущих учителей, формирования экономико-правовой культуры студентов, профессионально-педагогического сотрудничества в системе в системе высшего профессионального образования, управления инновационной деятельностью вуза. Раздел «Инновационные технологии в высшей школе» посвящен рассмотрению проблемы создания педагогического контента электронных учебников посредством квантованных учебных текстов и заданий в текстовой форме.
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 3, 2015 год
DOI 10.7442/2071-9620.20153

Публикации авторов посвящены актуальным проблемам управления качеством непрерывного образования (общего, среднего профессионального, высшего): формированию общеучебных умений школьников и учебных достижений студентов, моделированию мотивационного механизма обучающихся; оценке сформированности компонентов учебно-познавательного, профессионально-творческого потенциала; особенностям внедрения технологий преподавания, традиционных (современная лекция, эссе) и инновационных (проектная).
Журнал "Современная высшая школа: инновационный аспект", № 4, 2015 год
DOI 10.7442/2071-9620.20154

Большую часть публикаций номера о высшем образовании составляют статьи, посвященные исследованиям проблем профессионального становления личности, их профессиональной подготовки, заключающиеся в концептуальной модели, в модели развития социально-профессиональной мобильности, модели развития компетенции профессионального общении.
Инновационные процессы в непрерывном образовании представлены в публикациях о роли музейной педагогики, о создании духовно-нравственных ситуаций как средстве творческого развития, о развитии молодежи в информационном пространстве.

Журналы 1 - 30 из 37
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец